Ремонт радиостанций CB диапазона

В последнее время участились поступления в ремонт стационарных и автомобильных радиостанций гражданского диапазона. В основном несут в ремонт таксисты и дальнобойщики. В этой мини новости хочу доступно рассказать о том, как уберечь себя от выхода из строя радиостанции. Нужно придерживаться определенных правил, и рация будет служить долго верой и правдой. Ну а если все же вышла из строя - приносите, поможем.


1. Радиостанцию нельзя переполюсовывать или подавать напряжение выше допустимого. Классика жанра - включение двенадцативольтовой радиостанции в автомобиле с бортсетью 24 Вольта. Ни при каких обстоятельствах этого не делать. При переполюсовке - однозначно выход из строя передатчика радиостанции, возможно усилителя звуковой частоты или сигнального процессора ( ремонт невозможен ). Так же мощные радиостанции необходимо запитывать непосредственно с аккумуляторной батареи авто проводами большого сечения через предохранитель.

2. Радиостанцию нельзя ставить на передачу без подключенной антенны. Выход из строя передатчика однозначно. Классика жанра - перебитый антенный провод дверью ( обрыв центральной жилы кабеля либо замыкание ее на оплетку ).

3. Радиостанцию нельзя долго держать на передаче. Выход из строя передатчика гарантирован. Классика жанра - тангента лежит на сиденьи и на ней сидит водитель, гашетка нажата, радиостанция постоянно на передаче, передатчик "закипает" и умирает.

4. Радиостанцию нельзя использовать с не настроенной антенной. Может получиться так, что антенна есть, она проводом подключена - а передатчик умрет. Потому что антенна не согласована с радиостанцией. Тут целая наука по согласованию. Чтобы не загружать ваш мозг всякими расчетами опишу кратко.

Гражданский диапазон находится на коротких волнах в диапазоне 27 МГц и идет со смещением в 10 кГц, поделен на каналы с 1 по 40 в разных сетках. Например, канал 15 сетки С ( на радиостанциях Алан сетка называется D ) соответствует частоте 27135, это канал дальнобойщиков на трассе, и работают они в амплитудной модуляции AM.

Купив антенну, человек должен четко отдавать себе отчет, в какой сетке частот он будет работать. Купленная антенна настраивается на использование только одного канала сетки, в других сетках и каналах она будет работать менее эффективно. Например антенна, настроенная на трассе дальнобойщику под канал 15 сетки C в AM после перепродажи ее, например, таксисту, работающему в канале 6 сетки F в FM эффективно работать не будет . Коэффициент стоячей волны будет другой на разных каналах.

Настройкой антенн занимаются на трассе, имея специальный прибор КСВ-метр. Я же занимаюсь только ремонтом радиостанций, но скоро приобрету и КСВ-метр. К тому же, очень важно знать следующее. Как поставили антенну на автомобиль при настройке, как проложили кабель - убирать ее оттуда нельзя, пусть стоит в том месте всегда. Сдвинули в сторону антенну после настройки, перегруппировали провод антенны - все, забудь о настройке по прибору. Это ЗАКОН.

Рекомендации по размещению антенн на авто

Должна размещаться она в центре крыши авто и строго вертикально. Именно вертикально, не согнута. Должна быть врезана в крышу ( идеальный вариант ) или закреплена на водосток и иметь контакт с кузовом. Но в реале все используют антенны на магнитах, плюс еще подкладывают под магнит пакетик целлофановый, да и ставят на багажник. О какой дальности и качестве связи может идти речь?

25/09/2012

назад