Сюрприз поворотки УН-16

Этот механизм с именем УН-16, сделанный в СССР, применялся для управления положением видеокамер в ведомственных организациях. Волей судьбы несколько лет назад один такой мне достался безвозмездно при списании оборудования одной из организаций. Было принято решение приспособить ее для поворота УКВ антенн 144 и 433 мгц. Оси механизма были доработаны датчиками положения, был собран трекер по схеме UN9GW (прошивка пост #258, рекомендую).

Были установлены на этот механизм две антенны 4.5м длиной в горизонтальной поляризации ( по мотивам этой статьи ). Ровно через год в ураганный ветер поворотку срезало от ее основной платформы ( не от мачты ). Кто ее будет использовать - обратите внимание, там крепление азимутальной части к основной всего 4 винта М5, которые мне просто отрезало. Антенны упали и повисли на кабелях вместе с верхом поворотки. Естественно все провода, проходящие через вращающуюся азимутальную часть в фиксированную часть с разъемом - оторвало. Вывод - антенны слишком длинные для УН-16, очень большое плече. Было принято решение ставить антенны короче, восстановил УН-16, установил от RA6FOO короткие ( до 2х метров). Прошел год и ... 

В декабре 2017 года контроллер перестал таскать антенну по азимуту. Думал на обрыв кабеля - координаты по азимуту застыли на месте ( значит с датчика положения сигнал доходит ), при изменении на трекере показаний в сторону увеличения или уменьшения реле срабатывает в трекере, антенна стоит на месте, показания не меняются. Отключил разъем управления моторами в УН-16 и стал подавать напряжение непосредственно на двигатель азимута через амперметр - ток есть, значит двигатель потребляет. Другое дело вращается ли он? Подал питание, залез на крышу, приложил фонендоскоп к мачте - слышно двиратель! Вывод напрашивается, что с шестерни азимута зубья слетели или редуктор развалился или на валу двигателя шпонку срезало. Снега выше колена на крыше. Все, финиш до весны...

И вот пришла весна, демонтировал все снова, притащил механизм УН-16 в офис. Запитал, двигатель работает, а шестерня на оси двигателя стоит на месте. Из поворотки вываливается винт М2 с шайбой... В оси вала двигателя, который я вижу как вращается, глухое отверстрие с внутренней резьбой М2 и отпечаток на шестерне этой самой шайбочки. Я к тому все это пишу, что шпонки никакой нет и в помине даже. Нет и не было. И вал с шестерней у них посадочное место не конусом. Все держалось за счет винта М2, ввернутого в ось.

 

В общем, взял я дрель и сверло 1 мм, высверлил отверстие на каждой шестерне в редукторе азимута и элевации так, чтоб ось проходита в месте касания вала и шестерни, одетой на вал, чтобы "выбрало" металл и там и там, и в это отверстие вставил импровизированную шпонку. Все стянул, те же шайбы ввернул и по капле эпоксидной смолы сверху на каждую шляпку винта.

Посмотрим, сколько отработает такой вариант.